stroler: (ТВ)
[personal profile] stroler
Большая (на всю газетную полосу) статья о ЖЖ под таким названием появилась в новосибирской газете «Ведомости» от 12 мая. Её автор – филолог, выпускница филологического факультета НГУ Ирина Тимофеева, отметив, что Россия входит в тройку мировых лидеров по числу пользователей ЖЖ, справедливо отмечает растущую роль влияния электронного дневниковедения в российской – и , в частности, в сибирской реальности, приводя немалое число любопытных фактов и примеров, отмечая ЖЖ как «явление, обусловленное особенностями современной жизни и имеющее свои психологические, правовые и языковые особенности».
«В НГУ недавно прошёл семинар, посвящённый так называемому «языку падонков», - пишет И.Тимофеева. – И хотя смысл дискуссии был сведен к тому, что это – следствие чрезмерной свободы слова, ведущей к тотальной безграмотности среди молодёжи, которая взяла на вооружение модные словечки, сам факт проведения семинара о многом говорит».
Весьма любопытны отслеженные автором истоки некоторых сленговых словечек и выражений жежистов. В частности, «выражение «учи албанский!» , образно говорящее о том, что человек так и не научился писать по-русски или понимать русскую речь (я бы приплюсовал сюда и понимание жежешного сленга – str.) – пишет автор, - первоначально возникло в Живом Журнале тогда, когда один американец спросил ,почему кто-то пишет на непонятном ему языке (имелся в виду русский текст). В ответ русскоязычная часть пользователей ЖЖ устроила акцию, в ходе которой бедный американец получил огромное количество комментариев с предложением выучить албанский. Впоследствии он даже извинился за свою неосторожную реплику. А этот эпизод вошёл в историю ЖЖ, как один из самых массовых «разводов»
И ещё одна цитата:
«Низачот», «жжошь», «превед, медвед», уже перешли в устную речь. Глянцевые журналы взяли на вооружение слова «гламурно» и «готично». Специфический синтаксис Живого Журнала, где время от времени употребляются «смайлики» (конструкции из знаков препинания, скобок, передающих настроение) в последнее время врываются и в официально-деловые издания самого высокого уровня. Что бы не говорили об этом те, кто не верит в существование дневникового феномена. Электронные дневники уже невозможно вырвать из нашей повседневной жизни.»

Date: 2006-05-17 03:55 am (UTC)
From: [identity profile] perlovka-blog.livejournal.com
Насчет "падонков" - трудно не поддаться такому влиянию, я сама себя ловлю на том, что стала чаще в речи (!) юзать слова "не осилила", но другие слова не пишу и не произношу, потому что не понимаю, как можно пользоваться языком "падонков", уж только если относить себя к ним?

Смайлики, насколько я представляю, свойственны электронному общению вообще, а не только ЖЖ или LJ. Не знаю, когда появился LJ, но впервые смайлик я увидела летом 1996 года. Помню точно :)) Я бы не стала это связывать с ЖЖ. Возможно, автор статьи в 1996 году еще под стол ходила пешком и не знает, но тем не менее. А то я чую, они там готовы наши чистые, невинные смайлики связать с "падонками" :))

гм ..

Date: 2006-05-17 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] krocodl.livejournal.com
думаю что язык "падонков" вполне прижживется как способ выражения экспрессии в до-матерном диапазоне. Лично у меня вполне прижились выражения "афтор жжот" и "выпей йаду", на мой взгляд вполне изящные формулировки

Re: гм ..

Date: 2006-05-17 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] stroler.livejournal.com
А посылка единороссовского медведя в Бобруйск! - по-моему тоже отлично.

Re: гм ..

Date: 2006-05-17 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] stroler.livejournal.com
Признаться, я порой просто кайфую от очень точного и уместного употребления сленга и сам не прочь иногда нго употребить, хотя к безграмотным себя отнюдь не отношу.

Date: 2006-05-17 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] stroler.livejournal.com
Она, кстати, ещё пишет следующее: "В дневниках. по сути, существует две языковые стратегии. Смысл одной заключается во фразе: "Пишу по-русски."Аффтарам" просьба не беспокоить", а другой:"Пишу, как умею.Грамотных - в Бобруйск".
Я думаю, что есть и вполне грамотные юзеры, использующие сленг не всегда, но изредка - для особого шарма и колорита. И это правильно, ибо не знать сленг вообще означает не понимать изрядную толику высказываний аудитории, а если вступаешь в переписку с его используюшим, то глупо порой отвечать ему "светски". Ну а вообще - это дело вкуса. Мат я, к примеру, понимаю, но сам им в переписке не пользуюсь, хотя иногда хочется
послать оппонента "вдоль и поперёк с присвистом через семь гробов в центр мирового равновесия". как писал незабвенный В.Конецкий, автор отличной главы "О пользе русского мата".
Насчёт смайликов - согласен, что это не изобретение жежистов. Они появились много раньше - в e-mail, потом в ICQ...

Date: 2006-05-17 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] lvizza.livejournal.com
Говорить о "двух стратегиях" - это как-то слишком надуманно, мне кажется. Сленг, словечки, передающие оттенки общих переживаний, появляются в любой группе, начиная с семьи. Просто кто-то умеет выражать свои мысли лучше, кто-то - хуже. Для кого-то сленг становится единственным способом высказаться, как для Эллочки-Людоедки, например.
Так что я скорее согласна с тем, что Вы пишите по этому поводу.
А вообще интерсны все попытки серьезно проанализировать ЖЖ.

Date: 2006-05-17 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] stroler.livejournal.com
Да, и эта попытка тоже интересна. Жаль, что пока статьи нет в полном объёме в Интернете - дал бы ссылку, а то пересказывать, цитировать - дело неблагодарное... Что-то,конечно, автор огрубляет при схематизации - те же "две стратегии". Я как-то заглянул в "инфо" пишущего полную дичь, сдобренную матом пьяного извозчика и полным вербальным арсеналом "Эллочки" юзера и с изумлением обнаружил в нём выпускника двух вузов, один из коих питерский универ, а другой - экономическая академия. И какой тут вывод по "стратегии"?

Date: 2006-05-17 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] lvizza.livejournal.com
По "стратегии" - никакого :) А вообще мне это напоминает другую ситуацию. Я летом езжу домой, в Севастополь. Часто к нам приезжали погостить друзья из Питера. Так вот питерцы ходят летом в Крыму в немыслимо диком виде (мужчины, конечно). Какие-то оборванные шорты, выцветшие футболки - и это при всех высших образованиях и докторских диссертациях. Просто люди так устают от официальности, от большого количества одежды, которую приходится весь год на себе таскать в Питере, что рады случаю расслабиться. Как и юзер из вашего примера, наверное :)

Date: 2006-05-17 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] dzhonka.livejournal.com
про американца я не знаала - смешно:)
Знаешь, зная наши филфаки местные, даже педставляю, как это все протекало в лицах и деталях:)

Date: 2006-05-17 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] stroler.livejournal.com
Я тоже про американца первый раз узнал из этой статьи. Пора писать "Историю ЖЖ"!

Date: 2006-05-17 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dzhonka.livejournal.com
Дык! Возьмись:)
Я тут новичок:) будешь мне как независимому олуху- незнайке открывать новое:) Я буду закатывать глазки, подкидывать чепчик и орать тебе в ухо: ой! Вот это да! * учти это будет мой неоценимый вклад в историю жж*:)

Не, это не для меня -

Date: 2006-05-17 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] stroler.livejournal.com
Я в ЖЖ тоже желторотый чечако - ещё года не живу... Так что пущай кто-то из первых призывов дерзает, а ему уже и чепчики, и ой, и прочий вклад!

Date: 2006-05-17 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] perlovka-blog.livejournal.com
Стилистика стилистикой, об этом и речи нет. Но примерять на себя "падонковское" - увольте:) Как это можно назвать себя подонком - я не знаю, в башке не укладывается.
А кстати я уже не первый раз вижу такие какие-то смутные ассоциации: ЖЖ-аффтары, аффтары - ЖЖ.... не это не понравилось, знака равенства тут ставить нельзя. Все равно как разные умные люди говорят - интернет? Да там одна порнография!

Date: 2006-05-17 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] stroler.livejournal.com
На мой взгляд (ну вот, проще же настучать - "имхо"!!!),
"пАдонки" и "пОдонки" точно так же различимы как "выпей йаду" и "выпей яду", т.е. в первом случае говорится как бы с долей юмора, а во втором - серьёзно.Это как назвать человека придурком - в шутку и с ласковым оттенком, или всерьёз и со злобой. Так вот: я и сам непрочь пошутить, и к шутливому сленгу других готов относиться с долей юмора.
Совсем другое дело, когда читаешь юзера, употребляющего сленг как нечто единственно существующее в ЖЖ и пытающегося при этом придать шутливым словечкам серьёзный смысл. А юмор помогает чувствовать себя раскованней, не слишком напрягаться, стча некий академически-литературный текст. Конечно, не забывая рамок, за которымии раскованность стновится развязностью. а последняя - вульгарным хамством, а резкость полемики оборачиается груботсью и матерщиной.

Date: 2006-05-17 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] perlovka-blog.livejournal.com
Естественно:)
То что я пишу про по/адонков, это мое ИМХО. Ну не хочу...... :)

Date: 2006-05-17 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] stroler.livejournal.com
Падонков фенички и кольца
Я разрублю.Ух, аз воздам!
(Я даже ямбом прикололся,
Чтоб только быть приятным Вам))

Date: 2006-05-17 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] maryro.livejournal.com
Не хочу показаться занудой, но сам факт проведения такого семинара имхо говорит о том, что в НГУ пытаются изобразить демократичность программы обучения. А сам факт написания журналистом статьи на такую хилую тему говорит о том, что ей больше не о чем писать. Страсть к анализу всего сущего и срущего, простите, она ведь - от безделья. Можно организовать интересный спецкурс, а можно потрещать про падонков, можно залезть в архив и раскопать кусок живой истории, а можно почесать под мышкой и рассказать, как в НГУ про падонков трещали. Как-то так видится.

Date: 2006-05-17 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] stroler.livejournal.com
Ну, за семинар не скажу, м.б. и верная оценка, а статью - читали? При всех её минусах видно, что человек не только подмышкой чесал, но и прочёсывал кое-что основательно.

Date: 2006-05-17 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] maryro.livejournal.com
Не читала, но вполне готова согласиться, что мыслящий субъект вполне способен родить нечто из ничего. А оно надо ли при наличии много чего действительно существующего и закопанного в землю? Мне как-то всегда казалось, что журналистами становятся для того, чтобы откапывать, а не выдумывать.

Date: 2006-05-17 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] stroler.livejournal.com
ЖЖ , конечно, не закопан, а лежит на блюдечке с голубой каёмочкой. Но ведь журналистика - это ещё и удовлетворение собствнного любопытства ( сродни в чём-то шутке о науке, как способе удовлетворять своё любопытство за счёт государстаа ). А предметом журналистского любопытства может быть что угодно: человек, фильм, спектакль, явление природы - или то, что лежит рядом, на блюдечке и страсть как хочется узнать как оно устроено и почему вызывает всеобщее - и твоё тоже! - любопытство. И факты начинаешь искать, и тянуть, тянуть клубок за ниточку...!

Profile

stroler: (Default)
stroler

January 2013

S M T W T F S
  12 345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags