stroler: (Default)
[personal profile] stroler
Читать я научился довольно рано и в 6 лет уже запоем читал довольно объёмистые книги. Любимой тогда стала "Легенда об Уленспигеле" (да-да, через "с" его тогда писали!) Шарля де Костера. А первой книгой, о которую я "споткнулся" , не смог читать и бросил, навсегда возненавидев, была "Детские годы Багрова внука" Аксакова. Кто-то подарил мне её тогда на день рождения. Сам-то он её читал? С удовольствием?!
А Вы помните первую активно непонравившуюся книгу?
From: [identity profile] nifty-bis.livejournal.com
Вот занозу подстроили! Что-то неспокойно – «…Аксаков, …Багрова внука…». И знакомо, и амнезия какая-то. Наконец, взялся. "Детские годы Багрова-внука" - 1858 год. Так это же «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» в конце 300-страничной книжки!

Не скажу, что помню, прочёл ли всё подряд. Но знакомо, и не только по оглавлению…

Трудно удержаться, - вот интересное из "Время собирать камни", 1976, Владимир Солоухин
http://www.rus-sky.com/gosudarstvo/solouhin/time2.htm

«В первые пятнадцать довоенных лет моей жизни, живя в деревне, учась в средней школе, я как-то не удосужился прочитать Аксакова. Возможно, и не было его в скудной школьной библиотеке. Да и очередность. Надо прочитать Пушкина с Лермонтовым, надо Гоголя с Тургеневым, надо Некрасова с Гончаровым, хотя бы сон Обломова в пределах школьной программы, а там надо еще читать настойчиво рекомендованные в школе "Бруски" Панферова, "Красный десант" и "Чапаев" Фурманова, "Железный поток" Серафимовича, "Разгром" Фадеева... Да еще (уж без школьной рекомендации) - "Три мушкетера", "Отверженные", "Собор Парижской богоматери", "Человек, который смеется", "Таинственный остров", "80 тысяч километров под водой", "Всадник без головы", "Последний из могикан"... Да еще весь Джек Лондон, да еще "Борьба миров" и "Человек-невидимка"...
«… В школе не проходили. И даже не упоминали. А слово между тем уже было - Аксаков. Откуда же взялось? Загадка и тайна. Из воздуха. Само зародилось в сознании. Но свидетельствую, что было. Не читал пока, но знал, что Аксаков на свете есть».
«…С. Машинский утверждает… " За советские годы о нем не вышло ни одной книги, даже брошюры».
«…до пятидесятичетырехлетнего возраста этот человек писателем фактически не был…».
«Правда, маленький очерк "Буран" опубликован без подписи автора в альманахе "Денница" в 1834 году… Правда, по свидетельству С. Машинского, "первым это описание (бурана) оценил Пушкин. Свидетельство тому - знаменитое изображение снежной метели во второй главе "Капитанской дочки", несомненно, вдохновленное Аксаковым…» /Далее – разбор, близко ли это утверждение к истине…/
«…Пушкин сознательно стилизовал свою повесть под восемнадцатый век, в то время как Аксаков своим стилем невольно тяготел к той эпохе»
«…На этой декламации состоялось знакомство Аксакова с ветхим уже Державиным, которому молодой человек декламировал и читал часами, и так волновал патриарха отечественной поэзии выразительным чтением, что доктора запретили в конце концов Аксакову не только декламировать, но и приходить к Державину.»
«Гоголь, слушая устные рассказы Аксакова, не раз уговаривал Сергея Тимофеевича взяться за перо и записать свои воспоминания.» /Далее – письмо Гоголя/.
Аксаков: "Заменить действительность вымыслом я не в состоянии. Я пробовал несколько раз писать вымышленные происшествия и вымышленных людей, - выходила совершеннейшая дрянь и мне самому становилось смешно".
Лев Толстой: «…Он не прав, говоря, что ему чуждо свободное творчество. Творчество состояло в искусном, в мастерском отборе материала, в чувстве меры, в осмыслении материала, в расположении, опоэтизации, а также в типизации фактов, в придании им обобщающего момента. Обыденные жизненные факты надо было возвести в рамки искусства и, мало того, в рамки поэзии. Поэтичность аксаковской прозы никем пока не оспаривалась».

Много вкусного и у Аксакова, и об Аксакове.

Видимо, в детском возрасте и в наше время невозможно было воспринимать честное бытописательство на темы двухвековой давности, и трагические повороты семейных историй были абсолютно чужды…

Вот, заставил себя, подростка, прочитать всю «Илиаду». Кроме «Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына…» ничего и не помню. Только некоторое время мог говорить этим размером ;-))
From: [identity profile] stroler.livejournal.com
"Аленький цветочек" я ,конечно же, прочитал - уже не помню в той же ли книжке, или в другой, отдельной от "Багрова внука" А в целом Аксакова - да, наверное, надо читать в зрелом возрасте. Мне же - 6-летнему ребёнку он оказался не просто не по зубам, но и совершенно "несъедобным", этакой манной кашей с большим количеством камешков в ней.

Profile

stroler: (Default)
stroler

January 2013

S M T W T F S
  12 345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags