Тимофееву-Ресовскому повезло - власти не сделали ему пиара (см. мой предыдущий коммент), его вообще бы никто не знал, кроме близкого окружения, если бы не книга "Зубр". тоже далеко не всеми прочитанная. Таким же ровно образом множество достойнейших людей широкой общественности совершенно неизвестно, потому и выбирают себе "президентов" и "депутатов" из тех, кто на виду. А на виду - шелупонь. Зачастую с весьма сомнительными нравственными установками. Никак не претендующая на "властителей дум". Горбачёв - да, посредственность.Но всё же ему хватило ума понять,чудом оказавшись в генсековском кресле, что жить так как жила страна до него - значит всё быстрее скатываться к обрыву в пропасть.А когда лучшие умы его в этом поддержали, а планета зааплодировала, стал делать и иные осторожные шажки, перпендикулярные прежнему "курсу партии". Оставаясь при этом с партийно-номенклатурными мозгами и защищая "целостность страны" ужасающими мир способами в Риге, Вильнюсе, Тбилиси... Но, как бы то ни было, именно при нём появилась надежда на то, что и мы будем когда-нибудь жить как все люди на Земле - в демократическом обществе со всеми вытекающими из него свободами.
Досадный, непростительный ляп, следствие скорописи и наслоений в голове! Следует читать "с А.А. Ляпуновым... дружба". (Соболев - тоже математик, и тоже Новосибирск. Однако, инициалы его - С.Л.!)
И ещё. Тяжёлое впечатление оставили всяческие комментарии в блогах по случаю кончины Солженицина. Сколько же недоумков, злобствующих, желающих по случаю (когда и захоронения ещё не состоялось!) безнаказно пачкать!
А Тимофеева-Ресовского реабилитировали лишь в 1992 г., через 11 лет после его смерти и четыре года спустя после выхода в "Новом мире" повести Д. Гранина! Этот шлейф "изменника Родины" и всеобщая наша быдловатость (Кому интересна генетика и отцы-основатели. Не водородная бомба, не песенка о "товарищ Парамонова" и даже не Ксюша Собчак!) - вот и остаётся Т-Р в памяти узкого круга специалистов. И Гранин мало помог.
Редчайшие люди ранга Николая Владимировича делают историю, двигают цивилизацию, оставаясь равнодушными к "пиару", не делают ни малейшей попытки к саморекламе, не тратя времени даже на защиту и самооправдание. Когда работал рядом с его сыном, Андреем Николаевичем, не слышал ни одного слова в защиту отца, ни одной жалобы на несправедливость, ни одного намёка на великое место отца в современной науке.
no subject
Date: 2008-08-07 03:12 am (UTC)Горбачёв - да, посредственность.Но всё же ему хватило ума понять,чудом оказавшись в генсековском кресле, что жить так как жила страна до него - значит всё быстрее скатываться к обрыву в пропасть.А когда лучшие умы его в этом поддержали, а планета зааплодировала, стал делать и иные осторожные шажки, перпендикулярные прежнему "курсу партии". Оставаясь при этом с партийно-номенклатурными мозгами и защищая "целостность страны" ужасающими мир способами в Риге, Вильнюсе, Тбилиси...
Но, как бы то ни было, именно при нём появилась надежда на то, что и мы будем когда-нибудь жить как все люди на Земле - в демократическом обществе со всеми вытекающими из него свободами.
no subject
Date: 2008-08-07 07:52 am (UTC)(Соболев - тоже математик, и тоже Новосибирск. Однако, инициалы его - С.Л.!)
И ещё.
Тяжёлое впечатление оставили всяческие комментарии в блогах по случаю кончины Солженицина. Сколько же недоумков, злобствующих, желающих по случаю (когда и захоронения ещё не состоялось!) безнаказно пачкать!
Фото. Н.В. Тимофеев-Ресовский (слева) и А. И. Солженицин в Обнинске, 1976
http://gazeta.marsu.ru/2006/4/9.html
А Тимофеева-Ресовского реабилитировали лишь в 1992 г., через 11 лет после его смерти и четыре года спустя после выхода в "Новом мире" повести Д. Гранина!
Этот шлейф "изменника Родины" и всеобщая наша быдловатость (Кому интересна генетика и отцы-основатели. Не водородная бомба, не песенка о "товарищ Парамонова" и даже не Ксюша Собчак!) - вот и остаётся Т-Р в памяти узкого круга специалистов. И Гранин мало помог.
Редчайшие люди ранга Николая Владимировича делают историю, двигают цивилизацию, оставаясь равнодушными к "пиару", не делают ни малейшей попытки к саморекламе, не тратя времени даже на защиту и самооправдание.
Когда работал рядом с его сыном, Андреем Николаевичем, не слышал ни одного слова в защиту отца, ни одной жалобы на несправедливость, ни одного намёка на великое место отца в современной науке.