stroler: (ТВ)
[personal profile] stroler
674665, Читинская область, Краснокаменский район,
г.Краснокаменск.
Учреждение ЯГ 14/10, 8 отряд
Ходорковскому М.Б.


Дорогой Михаил Борисович!
Ваши инициалы МБХ стали с некоторого времени паролем порядочности, а Ваш день рождения 26 июня - днём переклички порядочных людей, знаменательным днём, праздником всех чувствующих себя Гражданами жителей России. Их количество увеличивается с той же скоростью, с какой растёт в обществе осознание лжи, безнравственности и преступности антинародного правящего режима, с которым Вы имели мужество не заключать никаких сделок. сохранив честь и совесть.
И пусть есть ещё немало слепцов, равнодушно, а порой и с восторгом следующих за слепыми и корыстными поводырями к губительной для российского общества пропасти. Мы не собираемся взирать на это со стороны, как на известную картину Брейгеля. Требование свободы Вам и Вашим друзьям, свободы всем политзаключённым нынешней России будет открывать сайт нашего Клуба до тех пор, пока оно не будет полностью исполнено. Ваша судьба, Ваш личный пример, судьба Ваших товарищей по ЮКОСу открыли глаза многим и многим, и Вашей мечте о подлинно гражданском обществе неминуемо суждено сбыться.
В день Вашего 43-хлетия мы шлём Вам своё восхищение Вашим мужеством, самые сердечные поздравления и пожелания новых сил,здоровья, терпения и оптимизма. Берегите себя!
Низкий поклон Вашим родным и близким!
Всегда Ваши
члены Клуба Александра Галича
26 июня 2006 г., Новосибирск.


P.S. Нами только что получен новый стихотворный текст из Санкт-Петербурга. По просьбе его автора, Марины Драченко, посвятившей эту «Колыбельную» Алексею Пичугину, сообщаем, что текст этот «ищет музыку и исполнителя»:


Марина Драченко.

Колыбельная для Алексея Пичугина.



То ли утро, то ли ночь,
Шум дождя тюрьмой приглушен,
Не пробиться, не помочь,
Лишь тоска корёжит душу,
Разгулялась - не уймёшь...
Слушай дождь!

Этот дождь сейчас стучит
Прямо в мамино окошко,
В кухне радио бубнит,
у дверей мурлычет кошка.
Мама, ты меня зовёшь?
Слушай дождь!

Как вернуть тебя опять
В этот мир полузабытый,
Где печёт ватрушки мать,
И сирень дождём омыта?
Ты дотерпишь?Доживёшь?
Слушай дождь!

Нежно бусинку Земли
Бог качает на ладони,
Спи, пока не увезли
Навсегда в глухом вагоне.
Где потом тебя найдёшь?
Слушай дождь!

А пока не рассвело,
Робко дождь стучит по крыше,
В старом свитере тепло,
Ты поспи ещё, братишка.
Всеми продан ни за грош.
Слушай дождь!

Date: 2006-06-26 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] da2004.livejournal.com
Uj bljaaaaaa ...

Date: 2006-06-26 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] kobsev.livejournal.com
я вот например люблю Галича. Надрывно люблю. Редко слушаю, потому что больно.
Но в корне не согласен с вашим утверждением "Ваши инициалы МБХ стали с некоторого времени паролем порядочности, а Ваш день рождения 26 июня - днём переклички порядочных людей".
Вы что?
Вы о чем?
Боже мой...
Упустим середину, дадим только вывод: там, где люди объединяются в ОБЩЕСТВО, даже под самым светлым именем, они это имя порочат, они губят искусство, они губят индивидуальность, которая только и в силах творить.
Это самая некрасивая новость за день, которую я прочитал.
Оставте в покое покойных. Не решайте за них и не подписывайтесь их именем в целях политической конъюнктуры.

Date: 2006-06-26 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] stroler.livejournal.com
Прежде всего, спасибо за "надрывную" любовь к творчеству А.А.Галича.
Далее должен заметить, что письмо МБХ подписано не А.А.Галичем и не от его имени, а членами организации, носящей его имя - а это "две большие разницы". Это сообщество людей, уверяю, не менее Вас любящих и А.А.Галича, и его творчество, многое сделавших для того, чтобы люди имели возможность чаще вспоминать и обращаться к нему. Ничем не опорочили это имя и впредь не собираемся ни порочить его, ни "губить индивидуальность, которая только и в силах творить" (непосильная задача сгубить индивидуальность А.А.Галича, однако!)
Вместе с тем, "Клуб Александра Галича" - не просто виртуальный музей и архив А.Галича, но и живая, действующая гражданская трибуна - нравится это кому-то или нет. И с этой трибуны мы вольны произносить то, что считаем нужным, вне зависимости от политической и какой-либо иной коньюнктуры.
От себя добавлю, что вряд ли Галич пел бы осанну конюнктурно- циничным путиноидам, "сбайкалившим" ЮКОС у его законных владельцев. "Промолчи - попадёшь в палачи" - он бы не промолчал.

Date: 2006-06-26 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] kobsev.livejournal.com
да...
конечно я путиноид, конечно. потому что я не вписываюсь в вашу схему, а она такая красивая, стройная. И давайте не будем за Галича говорить, что и как бы он сказал.
Конечно, ваша организация не просто, а трибуна. По-другому не бывает. И вот трибуны, они и враждебны индивидуальности как ЯВЛЕНИЮ, а не как вы поняли очень узко - индивидуальности Галича. "А как поленом по лицу - голосованием..." - вот что такое организация. ЛЮБАЯ.
И Кис Кисыч хорошо написал - давайте, заявку на грант оформляйте. Красиво и низкопоклонно написали. Замечательно. Великолепно.
Ужасно и тошнотворно.
Почему вам нужна икона? Вы что, без нее не можете. Да вы посмотрите, что вы пишите про Ходорковского? Вы уверены, что у него все хорошо, что он кристально честный человек? Прямо вот уверены?
Мне не нравится что происходит в стране. Но это не значит, что я буду молится на этого человека. Лучше на Галича, ну. Но вы исключаете эту возможность, слишком одиозную позицию заняли.
Не ну вы сами-то почитайте - "Ваши инициалы МБХ стали с некоторого времени паролем порядочности, а Ваш день рождения 26 июня - днём переклички порядочных людей, знаменательным днём, праздником всех чувствующих себя Гражданами жителей России"... вас этому случаем не Туркменбаши научил? Тьфу.
(deleted comment)

Date: 2006-06-26 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] kobsev.livejournal.com
икона не должна затмевать способность мыслить самостоятельно, какой бы красивой она не была.
Вы поймите правильно, я же не возражаю, что арест Ходорковского признак есть нехороших дел происходящих в стране, в том числе избирательности Фемиды, да?
Но он ни в коем случае не идет на роль иконы, тем более для таких умных людей, которыми по умолчанию просто должны быть ценители творчества Галича.
ВОт вы же очень интересный человек, я с интересом ваш ЖЖ читаю, очень интересны выкладки про исторические личности Новосибирска. И для меня было потрясением прочитать то что я прочитал. Если вдруг я вас обидел, простите. Но мнения своего не изменю. Создайте клуб любителей Ходжоркоского и подписывайтесь им. Ну ни к чему Галича тут приплетать.

Date: 2006-06-26 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] stroler.livejournal.com
Ладно, остановимся на том, что хоть с чем-то Вы согласны. А мнения не меняете. Я и не ожидал изменить Вас и Ваше мнение, которое априори уважаю.И на плевки "тьфу" тем же не отвечу.
Спасибо за лестные - и за нелестные тоже - слова.
Мои мнения о том или ином предмете или человеке, разумеется, субъективны, но, кроме моего мнения,я заручился поддержкой около 40 человек - членов Клуба, есть поддержавшие и в других городах.Уверяю Вас, что мыслю самостоятельно, без оглядки на чью-либо позицию, но поддержка радует.И меня изменить столь же сложно, сколь и Вас.Ну, останемся по этому вопросу по разные стороны баррикад, а воевать с Вами у меня нет никакого желания. Надеюсь, что божественная Клио - богиня истории нас рассудит в отдалённом будущем.
Засим - честь имею.

Date: 2006-06-26 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] kobsev.livejournal.com
я заручился поддержкой около 40 человек = вот-вот... "и как поленом по лицу - голосованием"

Date: 2006-06-26 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] stroler.livejournal.com
С той лишь разницей, что никто из 40 моих друзей не вопрошал "за что, кого там?" никто не жрал, никто не ржал над анекдотом... Все относятся к этому серьёзно и готовы к любым последствиям - в том числе к таким, как Ваши, безобидным нападкам.
И к небезобидным тоже.

Date: 2006-06-26 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] kobsev.livejournal.com
и знаете какой главный пафос этого письма? Какие хорошие его подписанты. Они не слепцы, они настоящие граждане России. Они единственно партиоты. Но люди, которые столь пиетентно пишут, это ужасно. С таким-то пафосом. Вот про это и тьфу. Я вас серьезно спрашиваю - как вас угороздали написать про пароль и про честь и совесть Ходорковского? Ведь это же низкопоклонство. Целых 40 человек, мнящих себя порядочными (знающими пароль порядочности МБХ), "чувствующих себя Гражданами жителей России"... Это письмо - осанна вам. И пример усовения туркменбашизма. То есть вы говорите о СВОБОДЕ, но готовы ли вы к свободе, если способны писать такие письма?

Date: 2006-06-26 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] stroler.livejournal.com
Дорогой товарисч- критик нащего письма!
Всё это было, было, было -
ответил бы я Вам уныло... Тому в Истории мы тьму примеров слышим.
Вы, поборник Индивилуальности, пытаетесь говорить от имени толпы и совершенно в её духе и стиле: Не высовываться! Иначе -"Низкопоклонство","Туркменбашизм" и прочие страшные обвинения.
Напомню что писали, например давным-давно Чаадаеву:
"Вполне чужда тебе Россия,твоя великая страна,её предания святые ты ненавидишь все сполна. Ты их отрёкся малодушно, ты лобызаешь туфлю пап,почтенных предков сын ослушный, всего чужого гордый раб, ты всё своё презрел и выдал, и ты ещё не сокрушён..."
И все эти обвинения,равно как и (впоследствии) другим "высунувшимся" бросали человеку, который писал, что любовь к отечеству - вещь прекрасная, но есть нечто ещё более высокое и прекрасное - любовь к истине.А Ваш вопрос о Свободе - переадресую Вам. Ибо мой ответ по-существу будет и с таким же пафосом, и с таким же запасом прочности, обеспеченной прежними делами и поступками. А Вы готовы не только восславить Свободу, но и "милость к падшим призывать", встать на их защиту? Меня "угораздило", к примеру,не только писать письма и заявления в прокуратуры, но и добиваться истины на приёмах у властьпредержащих, выходить на пикеты, писать статьи. Возможно всё это излишний пафос, но это в корне отличается от позорного благоразумья и сытого равнодущия.

Date: 2006-06-26 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] kobsev.livejournal.com
да вы герой.
если вы уж хотите знать о моем равнодушии, то я проиграл 3 иска о защите чести и достоинства главе региона, два - коррумпированным министрам. И про молчат это вы другим говорите.
Несколько раз в отношении меня пытались возбудить уголовное дело.
Поэтому сытое равнодушие - это не ко мне.
И моя критика вашего письма - тоже ведь не от сытого равнодушия. Оно просто вызывает неловкуость. Есть Путин, вы его не любите, есть Ходорковский, которого вы возлюбили. А то, что Ходороковский всего лишь "проиграл и был назван злом", вам в голову не приходит.
Вы думаете он за свободу боролся? нет, за власть. НУ сейчас и про свободу тоже, только в очень таком узком смысле, за свою свободу.
Так что вы и не ответили - как свободный человек может писать такие подобострастные вещи?

я же г-ну stroler'у объяснил:

Date: 2006-06-26 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] jkl-jkl.livejournal.com
Чурбанов был наказан за Леонида Ильича
Ходорковский - ну, догадайтесь с трёх раз :)


за границей Ходорковского считают просто вором
невозможно понять как за такой короткий срок можно нажить такое состояние

так что не обольщайтесь про совесть-то нации :(

Date: 2006-06-26 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] stroler.livejournal.com
То, что Вы думаете о МБХ - надеюсь, не истина в последней инстанции. Как, впрочем, и то, что думаю я. Парадокс в том, что Вы думаете ровно то же, что все эти устиновы и колесниковы сообщали с экрана... Ну да ладно, Бог Вам судья.
"Подобострастные вещи" - это когда льстивая ложь.
А правда не бывает подобострастной, хотя бывает лестной.Но лестное и льстивое - не синонимы.
Недавно еженедельник "Новая Сибирь" посвятил целую полосу одной руководящей даме из нашей мэрии (согласен, что тут можно усмотреть льстивое подобострастие).И я не стал бы это всё интервью читать, если бы случайно не зацепился глазом за вопрос журналиста: а почему в кабинете этой дамы висит большой портрет МБХ? И та обстоятельно рассказала почему и за что она уважает МБХ, почему отбивает атаки коллег с требованиями снять портрет... Жаль, что я с ней не знаком, но одна эта штрих-чёрточка в её портрете для меня главнее многих других.
Я никогда не сговаривался со многими друзьями и просто знакомыми и всегда был приятно удивлён наличием их подписей в различных петициях в защиту МБХ. Например, под открытым письмом Л.Невзлина к судьям МБХ, где число подписей перевалило за 12 тысяч. Под такими письмамми, под поздравлениями МБХ в прошлом году я читал имена самых уважаемых мною людей России - актёров и писателей,учёных и кинорежиссёров.политиков и журналистов. И это я называю перекличкой порядочных людей, а совсем не нашу скромную струйку воды на ту же мельницу. Г-н СГоворухин, г=-жа Волочкова проявили свою индивидуальность в другом, позорном и коротком списке - так я давно уже и не держал их за порядочных!
Таковы факты, которые я попытался осмыслить в нашем письме... И что же? Они говорят о нашем подобострастии к заключённому Ходорковскому или письма Волочковых-Говорухиных говорят о их подобострстии к его палачам?
И уж если у Волочковых- Калягиных есть ещё и вполне очевидный повод заработать своими подписями какие-то блага - деньги на театр, к примеру, то писать о наших "грантах" - это курам на смех.Весь капитал Клуба - мизерные членсие взносы.Грантов не искали и искать не собираемся. Но на чай с плюшками, на коньячок для гостей нам хватает. Приезжайте - угостим.

Date: 2006-06-26 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kobsev.livejournal.com
всегда находились искренние люди, как вы, которые помогали организаторам зарабатывать деньги. Понимаете? Организаторы компании в защиту МБХ не вы, не дургие уважаемые вами люди. И для них это - бизнес, как для Волочковой, весьма противной особе, соглашусь с вами.
или вы думаете, что пресс-центр МБХ существует исключительно за искренность? не станьте им платить завтра, и сайт грохнется. или его начнут поддерживать такие вот энтузиасты как вы.
потому что МБХ - это не идея.
и потом, вам не кажется что МБХ реально совершал правонарушения? И не он один.
Я в экономическом плане сторонник крайне либеральных воззрений, и не вижу ничего страшного в первоначальном, диком, этапе накопления капитала. Но не надо как говорится ля-ля. Святой, ага.
А Березовский тоже святой? А Мавроди?
И в целом весьма indifference отношусь к акциям в защиту МБХ. Но писать о нем в таких тонах... Это я вно перебор. Это какая-то экзальтированность, исступленность. Но он не святой и даже не герой, ну разве что герой эпохи становления капитализма в России.

Date: 2006-06-26 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] stroler.livejournal.com
Я не вижу ничего зазорного в том, чтобы работать за деньги на те идеи, что соответствуют твоим убеждениям. Но всё больше и бескорыстных идейных - и в стране, и в мире. Что заставляет вступать в схватку молодого юриста из какого-нибудь Славгорода или объявлять голодовку даме-писательнице из Амстердама - и всё это в защиту МБХ? - ну никак не меркантильные интересы - и это радует.

Рад что наша полемика, начавшись резко, не завершилась грубо. Спасибо Вам за это! :-)

Date: 2006-06-26 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kobsev.livejournal.com
:)
понимаете, вы мне конечно намного ближе чем Волочкова, например, не к ночи помянута будь :))

Date: 2006-06-26 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] stroler.livejournal.com
Меня этому "научили" люди, чьи имена Вы тоже, возможно воспримете, как "иконы". С их длинным списком можно ознакомиться в прошлогодних поздравлениях МБХ за 26 июня.

Что же до того, что "трибуны, они и враждебны индивидуальности как ЯВЛЕНИЮ", то всй зависит от того, какая индивидуальность выходит на эту в прямом и переносном смысле
трибуну. Вот Б.Л.Пастернак, например, с трибуны 1-го сзезда писателей призывал писателей и творческих людей держаться подальше от власти, не очаровываться её лаской и "пряниками". И ничем не погрешил ни против истины, ни против собственных убеждений.

друзей у вас 107

Date: 2006-06-26 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] jkl-jkl.livejournal.com
откликнулся 1 - менее 1%

остальные - "засланные казачки"
вот ваша цена МБХ

Re: друзей у вас 107

Date: 2006-06-26 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] stroler.livejournal.com
Во-первых, не друзей, а френдов. (Иных я читаю, чтбы знать что пишут очень не близкие мне люди).
Во-вторых, меня из этих 107 читает 75. Плюс 36, коих я не зафрендил - присматриваюсь.
В третьих, я точно знаю про иных своих френдов, что они не на Вашей стороне - и таких, поверьте, немало.Иные мне сегодня звонили, даже просили прокомментировать для инф.агентств, иные были сегодня на пикете (посв. МБХ - в Москве, Питере...), иные не сочли нужным отмечаться. Отметились зато противники МБХ. И не один.С таковыми я уже не раз схватывался ранее Сегодня был вполне цивильный диалог, я доволен.
Ну и ладушки...
From: [identity profile] jkl-jkl.livejournal.com
значит - 0% :)


"на Вашей стороне", на нашей стороне, вы что, до сих пор на гражданской???

пора уж и выйти из леса
к ЛЮДЯМ

замерзнете ведь

или свои же волки на части порвут :)



прощайте!
удачи

Date: 2006-06-26 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] kis-kisych.livejournal.com
Молодцы ребята! Можете бежать подавать заявку на грант. Глядишь дадут.

Date: 2006-06-26 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] stroler.livejournal.com
Мерси, пусть бегают до гранту
Все те, кто лижет зад гаранту.
Им Сечин или Медвёдёв
Пособье выписать готов.
From: [identity profile] jkl-jkl.livejournal.com
Ходорковский - это Чурбанов сегодня
From: [identity profile] stroler.livejournal.com
Главное - не разочароваться в самом себе.

дада

Date: 2006-06-26 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] jkl-jkl.livejournal.com
"Живаго" вы насмотрелись, вот что :(

Re: дада

Date: 2006-06-26 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] stroler.livejournal.com
Да нет, просто довелось насмотреться на Ходорковского.
From: [identity profile] jkl-jkl.livejournal.com
вы как бы устраиваете антипиар ("насмотреться" - в этом есть что-то неуважительное к человеку), но одновременно и пиар :)

хитрость мирового разума

меня зашкаливает

у меня overflow :)

Date: 2006-06-26 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] hippy55.livejournal.com
От всей души поздравляю Михаила Борисовича с Днём Рождения! Желаю здоровья и быстрых лет неволи. Всё проходяще, и нынешние невзгоды пройдут.
Спорить о том, "вор не вор" не собираюсь по простой причине: мужик сидит не за возможное преступления, а за несговорчивость!
Если есть вопросы, суд не может быть окончательным. А у меня единственный вопрос: если бы Ходорковский отстёгивал в кремлёвский обшак, а не дружил с оппозицией, был бы он за решёткой?

Date: 2006-06-26 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] dimon77.livejournal.com
Поддерживаю [livejournal.com profile] stroler на все 100%
МБХ вором не был и верил в возрождение России, как и многие чесные, порядочные люди.
А Володя Питерский утерел всех нас лецом в грязь.

Date: 2006-06-26 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] redrose-only.livejournal.com
Прочитала сначала вот это:

674665, Читинская область, Краснокаменский район,
г.Краснокаменск.

Долго-долго была в легком трансе. :) Пока не дошла до слов

Учреждение ЯГ 14/10, 8 отряд
Ходорковскому М.Б.

Объясню, почему...
В приснопамятные времена, первые две строчки - были моим почтовым адресом. Всего-то 2 месяца, но мне их хватило! :)
Нет-нет, я не сидела в местах нестоль отдаленных (хотя, отдаленные они - будь здоров как! :) ), я туда, извините, была сослана из родного института по какой-то совершенно пристукнутой идее - снимать студентов с учебы и посылать туда, где не хватает учителей. Типа, как посылали на картошку. А тут - на затыкание дыр в школах глубинки. Нас с подругой послали туда. Но только не в сам Краснокаменск - а в еще более отдаленное от него село. А что, пожалуй, созрела идейка написать об этом рассказик! Еще тот триллер будет! (Одну нашу коллегу в такой же альтруистской поездке (в другой деревне) чуть ножами не затыкали в собственной кровати, что послужило ее досрочному возвращению со следующей репликой: "Да я лучше институт нафиг брошу, чем такая школа жизни!" )
From: [identity profile] jkl-jkl.livejournal.com
но учителок не трогали

может, ваша подруга сама дала повод???
From: [identity profile] redrose-only.livejournal.com
Ээээ... Я, конечно, могу выглядеть на все 100 ;), но дело было не в 20-30х :) А всего-навсего в 90-х :)
Подруга - не знаю, а вот мы точно повода не давали к нам приходить ночью и рубить дверь топором. :(((
Дело, видимо, в том, что нас за учителок не считали (и вестимо - нам было по 18-19 лет), а считали за непонятно откуда взявшихся на селе девчонок, к которым надо проявлять "повышенные знаки внимания"... :(

Date: 2006-06-27 02:13 am (UTC)
From: [identity profile] stroler.livejournal.com
А напишите - рассказик!

Date: 2006-06-29 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] shishoff.livejournal.com
Дикие. И тупые. Вор должен сидеть в тюрьме.
(deleted comment)

Date: 2006-06-30 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] shishoff.livejournal.com
Судит суд. А цитаты не ворованые. Своего копирайта не указывал - а чья она все знают.
From: [identity profile] stroler.livejournal.com
Я могу сказать лишь, если у них были улики против этого человека, тогда кто-то должен объяснить мне, почему они их не показали. Это был суд. Они отдали его под суд и сфабриковали свидетельства. Так что если у них были улики против него – а я слышал это от людей, российская пресса пестрит этим. Однако они (пресса) согласны, что это было политическое дело. Они согласны, что процесс был фальшивым. Но в последнем параграфе, чтобы оградить себя от впечатления, что они идут на конфликт, они добавляют: "Но мы знаем, что где-то он сделал что-то плохое".
Я полагаю, тревожиться по поводу обвинений, которые не были предъявлены в 1990-х, это в большей степени отвлечение внимания. У них был шанс судить Ходорковского. Мне предельно ясно, что если бы у них что-то было на него, они провели бы настоящий суд и представили бы настоящие доказательства, настоящих свидетелей. И то, что они не смогли этого сделать, говорит о многом.

Date: 2006-06-30 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] stroler.livejournal.com
Не судите - да не судимы будете,остроумный Вы наш (за счёт чужого ума,бездумно цитируемого)!