ОТ ИЗДАТЕЛЕЙ
Любой дневник интересен как человеческий документ, отпечаток характера, свидетельство времени, обстановки, событий. Ценны тексты одарённых, незаурядных людей, их немало, но не многие ведут записи.
Перед нами дневник Нины Евгеньевны Алексеевой (1954-2009),горожанки Ленинграда-Петербурга. На первый взгляд это просто бытовые заметки, написанные для себя, живо, свободно, оригинально, но две особенности делают эти записи уникальными.
Два десятилетия Нина жила с очень плохим здоровьем, перенеся несколько операций и без счёта – мучительные процедуры. В таких обстоятельствах многие отчаиваются и сдаются. но Нина обнаружила волю, характер, жизнелюбие и провела эти годы в труде, увлечениях и нередко в радости.
Она деятельно заботится о близких, ведёт дом, любовно возделывает свой Сад, она полна интересов, она чувствует, творит, и качество жизни оказывается выше, чем у большинства вполне здоровых.
По роду занятий Нина газетный и литературный работник, хозяйка дома, городская крестьянка, но очевидная главная её роль – жена, спутник и незаменимый помощник Виктора Александровича Сосноры, сильнейшего и интереснейшего писателя современности, автора десятков блестящих книг стихов и прозы, жителя вершинного ландшафта русской Словесности, парадоксально скрытого до сих пор от большинства читающих.
В.А. присутствует почти на каждой странице дневника. Нине посвящены многие стихотворения В.Сосноры, образ её обнаруживается в прозе и графике поэта.
Дневники Нины
частично опубликованы в Сети Михаилом Армалинским (США)
Приведём письмо В.А.Сосноры М.Армалинскому:...1 сентября прошлого года Нина умерла. 20 лет у нее был рак легких - 8 операций, много химии и т.д.
Между прочим, ты знал ее, она ходила на ЛИТО, когда ты был там старостой, на улице Правды, она там читала стихи. Но когда мы стали жить вместе, где-то в 77 г., она принципиально перестала писать стихи и просто - жила.
В 2004 году в разгар ее операций я подарил ей японскую записную книжку и сказал: Пиши дневник, это отвлекает.
Вот она и писала 6 лет. Я ни разу не открывал эту книжку, только через неделю после ее смерти - открыл... и прочитал.
Могу сказать одно: это очень сильная и истинная литература, ведь она писала только - для себя.
Скажу еще - я всю жизнь писал только для себя. Вот и не печатали (у нас) - 40 лет, так, обмылки, да и те цензурованные. Но это к слову.
А к делу: я давал этот дневник печатать, но - безнадежно. Очень просто: никто не знает ее, а всюду группы и группки, сейчас не меньше пишущих, чем было, и, хотя меня всего напечатали, но общаться с этой новой мыльной "волной" - у меня нет ни малейшего желания, это уже - ШАКАЛЫ.
Поэтому я посылаю тебе, и ты уже сам смотри, прочитав, как быть с этим, безусловно талантливым, "дневником". Ну и хватит объяснений, ты и сам разберешься, и напишешь...Некоторое время спустя В.А. обратился к друзьям в Новосибирске с просьбой попытаться издать книгу, эту просьбу мы в меру сил стараемся выполнить. Текст дневников публикуется без купюр и без комментариев, книга дополнена стихотворениями В.Сосноры, прозаическими миниатюрами Нины, пейджерными записками последнего года, фотографиями и письмом Нины – в Новосибирск.
Издатели полагают, что книга может быть поддержкой и образцом стойкости для людей в трудных ситуациях, прививкой от уныния и лени для здоровых, а также ценнейшим источником для грядущих соснороведов.